?

Log in

No account? Create an account
lawyer

Записки экономического преступника

Previous Entry Share Next Entry
Церковное право как оно есть :)
lawyer
dmitrygololobov
О трех семинаристах, распутном игумене и мудром архиерее

"Однажды один игумен, трудившийся инспектором в N-ской духовной семинарии, задумал совратить троих семинаристов. С первым все прошло без особых хлопот. Батюшка зазвал его в келью под каким-то предлогом, напоил водкой, почти бесчувственного уложил в кровать и получил от него все, что хотел. Со вторым вышла проблема. То ли водка не подействовала, то ли спортивное прошлое отрока сказалось - но он набил о. игумену рыло и сбежал, как Иосиф от жены Потифара. Третий был постарше и поумнее. Игумен его и просил по-всякому, и пугал, и взоры делал, и намекал на чудные карьерные перспективы - но так в келью и не заманил.
Решили семинаристы подать жалобу архиерею. А N-ским архиереем был муж весьма строгой жизни и большой учености, изрядный специалист по церковному праву. Семинаристы отправились к нему втроем: Новый Завет они кое-как изучали, 1 Тим 5:19 помнили и сразу решили, что поодиночке идти смысла нет.
Владыка принял их радушно, напоил чаем, внимательно выслушал, расспросил обо всех подробностях. И спрашивает первого:
- Значит, дорогой, у вас с о. игуменом было все: и fellatio, и penetratio, и..?
Отрок, залившись краской стыда, кивнул.
- При этом он тебя не избивал, не связывал, физически никак не принуждал, правильно? Ну так я тебя поздравляю: ты мужеложник. По 62-му правилу Василия Великого на это полагается 15 лет отлучения. Но по нынешним временам обычно эти правила применяются с некоторым снисхождением, к тому же можно учесть твою юность и то, что это первое падение, так что я тебя по икономии отлучаю всего на пять лет. А бумажку свою можешь забрать: по 6 правилу II Вселенского собора жалобы на клириков от отлученных не принимаются.
Обратившись ко второму семинаристу, владыка продолжил:
- А ты, друг мой, бийца. По 56 Апостольскому правилу, причетник, досадивший пресвитеру, отлучается. И это ведь словесное досаждение имеется в виду, а батюшка после тебя неделю тональным кремом щеку мазал! Так что, как говорится, a fortiori. По 126 правилу Номоканона при БТ за битье клирика полагается три года отлучения. Что значит "он сам виноват"? Вину клирика определяет церковный суд! Ты что же, собрался судебные полномочия в моей епархии восхитить? С жалобой твоей та же история, II Вселенский-6. Уж извини, я бы и рад ее принять, но святые каноны никак не позволяют... Да, кстати, по факту отлучения вы оба отчислены из семинарии, тем более, священный сан вам теперь точно не светит. Завтра зайдите в канцелярию за документами.
Третий семинарист, трепеща, прошептал:
- Владыко святый, а моя жалоба...
- Какая такая жалоба? У тебя же там никакой конкретики, одни домыслы. Намекал, подмигивал, сальные анекдоты рассказывал, песню Пугачевой про полковника напевал - это все, конечно, нехорошо, но каноническим преступлением не является. А что он тебя во алтаре за афедрон хватал - так, наверное, тебе уголек из кадила попал между ягодиц, батюшка хотел его потушить, а ты невесть что подумал по своей испорченности. И, раз уж ты напомнил про жалобу, ты ведь читал Устав нашей семинарии - а там прямо сказано, что любые прошения на имя архиерея от семинаристов направляются только с письменного благословения о. инспектора. Что-то я не вижу тут его резолюции. Это, знаешь ли, дерзкое нарушение субординации, так что придется мне и тебя отчислить.
Проводив бывших семинаристов, владыка вызвал к себе игумена. Долго он его распекал за то, что студентов распустил, и они теперь в архиерейские покои табунами ходят со своими писульками. Наконец, когда игумен был уже ни жив ни мертв, владыка промолвил:
- Все, отец N, кончилось мое терпение, решил я тебя за твои художества гнать из семинарии поганым веником. Кстати, и оказия есть. Мне из Москвы пришло повеление нашу епархию разделить натрое и представить кандидатуры новых епископов. Так что шей саккос, готовь орлецы и пиши речь при наречении во епископа Анальского и Тайноудинского!"
http ://kalakazo.livejournal. com/1264390.html